Вернуться

01.07.2019 / Новости В России стартовал эксперимент по маркировке духов

С 1 июля в РФ стартует тестовый период маркировки парфюмерии. В соответствии с постановлением правительства от 26 июня, экспериментальный период продлится до 30 ноября и будет курироваться «Оператором ЦРПТ» — дочерней компанией «Центра развития перспективных технологий».

Еще до старта экспериментального проекта центр сформировал проектную группу, состоящую из представителей отрасли. Члены группы в течение длительного времени изучали операционные процессы игроков рынка духов и туалетной воды, адаптировали технологии идентификации под конкретную товарную группу, делая это с учетом минимальных инвестиций для бизнеса. Участниками пилотного проекта стали «Парфюм-стиль», логистический оператор L'Oreal и Henkel, импортер LVMH «Селдико», «Л'Этуаль», Clarins, «Новая заря», Avon, «Парфют-стиль», «Арома-Пром» и другие. В обязательном порядке маркировать духи и туалетную воду придется уже этой зимой — с 1 декабря 2019 г.

«Центр развития перспективных технологий» — проект Алишера Усманова, ГК «Ростех» и «Элвис-Плюс групп» А.Галицского. ЦРПТ в ноябре 2018 г начал работу в качестве оператора в системе идентификации медицинских препаратов, с 1 июня 2019 запустил в работу маркировку изделий их натурального меха. С первого марта этого же года началась маркировки сигарет, а 15 мая в тестовом режиме был дан старт механизму маркировки фототехники. 20 июня к эксперименту подключили автомобильные шины, а 27 июня — продукцию легкой промышленности.

У ЦРПТ с Минпромторгом в июне было заключено соглашение о государственно-частном партнерстве, касающееся цифровой маркировки и мониторинга товарного оборота. В рамках соглашения ЦРПТ вложит в систему в течение 15 лет порядка 220 млрд. рублей с расчетом срока окупаемости 7 лет. К 2024 г. запланирована внедрение системы тотальной маркировки всех российских и импортируемых в Россию товаров.

Заказать звонок