Вернуться
Ритейл продает в Telegram

10.03.2020 / Новости Ритейл продает в Telegram

У сетей растут продажи через мессенджеры

В 2019 году Telegram по объему продаж обогнал YouTube, блоги и соцсети: покупки товаров через мессенджер выросли на 200%, а продавцы заработали на сделках более 1 млрд руб. Эти цифры приводит Admitad, исследовавший рынок электронной коммерции в 2019 году. Как получилось, что не самый популярный в России мессенджер стал доходным каналом продаж? Кто и как покупает через Telegram?

В 2018 г. Роскомнадзор блокировал Telegram, а в 2019 г. мессенджер вошел в ТОП 5 каналов онлайн-продаж. Оборот по сделкам составил 1,1 млрд руб, обогнав даже YouTube. Анна Гидирим, руководитель российского подразделения компании Admitad прокомментировала эту ситуацию: «Telegram выигрывает за счет универсальности. Здесь можно продавать практически все: от нишевой парфюмерии до кроссовок. Популярна сейчас и доставка еды через мессенджер, включая готовые рационы, блюда для похудения, меню локальных ресторанов и ''кухонь на районе''».

Аудитория мессенджера в России 20 млн. человек и это в 3 раза меньше, чем у WhatsApp с его 70 млн. Несмотря на такой разрыв, Telegram успешно конкурирует с традиционными прокачанными каналами продаж: купонаторами, контекстной рекламой, социальными сетями и блогами.

Один из продавцов в Telegram — Даниил из Москвы — реализует через мессенджер импортные сыры. В качестве канала продаж Даниил использует только Telegram, считая его прекрасной площадкой: «Сегмент у всех разный, но увеличения продаж я не заметил. Правда, выросло количество подписчиков, и я вижу, как улучшается качество контента в Telegram. Еще постоянно появляются новые ''фичи''».

Telegram вырвался в лидеры не только по объемам сделок, но и по темпам роста — продажи через мессенджер увеличились на 200%, ненамного уступая контекстной рекламе. Автор канала «Интернет-аналитика» Алексей Никушин считает, что рецепт успеха состоит из двух факторов — грамотного сервиса и релевантной аудитории. «Аудитория Telegram — это взрослые состоявшиеся люди, сосредоточенные, в основном на IT и digital. Они готовы покупать то, что им нужно и Telegram для этого вполне подходит. Более того, им привычен формат чатов и каналов, так что остается только сделать качественное описание товара».

Тем не менее, вопрос остается открытым: успех Telegram — это результат временного всплеска интереса или показатель растущей перспективного нового канала для интернет-ритейла?

Борис Овчинников из аналитической компании Data Insight уверен, что Telegram ждет большое будущее, хотя даже сейчас его обороты впечатляют: «Анализировать продажи в Telegram сложно из-за невысокой прозрачности, но я считаю, что 1 млрд руб для такого мессенджера — не предел. Так что не вижу поводов считать коммерческих успех Telegram временным явлением. Покупателям удобно пользоваться сервисом и будет еще удобнее, когда Дуров с командой продумают дополнительный функционал для сделок и платежей».

Когда Роскомнадзор  пыталась заблокировать Telegram в России, эксперты рынка говорили, что это лишь заинтересует пользователей и повысит их доверие к мессенджеру. Судя по объемам продаж через Telegram, так и получилось.

По данным исследования Admitad основная часть онлайн-продаж приходится на традиционные каналы: программы лояльности, купонные сайты, сервисы кэшбэка.

Заказать звонок