Вернуться
Независимая инвентаризация склада

18.02.2020 / Статьи Независимая инвентаризация склада

Независимая инвентаризация склада защитит складские запасы от хищения, поможет исправить недостатки бухучета (наличие на балансе уже списанных средств, неучтенные новые поступления и т.д.) и избавиться от потенциальных проблем при проведении государственных проверок. Также регулярная инвентаризация помогает контролировать оборот товарно-материальных ценностей и поддерживать мотивацию персонала.

Согласно Приказу Минфина России от 29.07.1998 N 34н, инвентаризацию требуется проводить ежегодно. Как минимум, перед составлением бухгалтерского баланса за отчетный год. Также проверка ТМЦ и остатков склада необходима при:

Нормативные документы определяют периодичность и минимальный перечень обязательных поводов к инвентаризации, однако бизнесу систематический контроль товарных остатков может дать гораздо больше, чем просто соблюдение требований закона. Регулярная ревизия ТМЦ позволяет держать под контролем товарные активы, а значит и вовремя закупать новые партии сырья, управлять продажами, оперировать точными данными по товарообороту. При этом, чем больше склад и чем шире оптово-розничная сеть, тем чаще нужны эти сведения.

Не каждая компания может инвентаризовать склад так часто, как это необходимо. Для пересчета нужно отобрать членов ревизионной комиссии из числа персонала, прекратить отгрузки и оприходование, исключить перемещение ТМЦ по складу или выделить средства на оплату сверхурочных вышедшему в ночную смену персоналу.

Наша компания решает эти задачи, обеспечивая независимую инвентаризацию складских товарных остатков в Москве и регионах на складах розничных магазинов и оптовых баз, заведений общепита, производственных холдингов, аптечных сетей и супермаркетов. Работаем с продукцией любого типа: штучной, весовой, палетной, коробочной, пакетной, а также упакованной в рулоны и хранящейся в емкостях.

В Москве, по области и регионам выполняем внезапную, сплошную и выборочную инвентаризацию, сканируя товары по штрих-коду или делая ручной пересчет. Для каждого клиента подбираем оптимальный формат услуги, соответствующий целям и задачам бизнеса.

Независимо от варианта складского хранения — навалом, на мезонинных стеллажах или палетах — мы проводим товарный аудит в течение суток. Ни специфика товара, ни особенности его размещения не являются препятствием для безупречно качественной оценки запасов ТМЦ. Также в рамках инвентаризации можем выполнить оценку системы адресного хранения и разработать схему перекладки продукции для максимально продуктивного использования складских площадей.

инвентаризация склада

Как мы работаем на объекте

Схема работы определяется целями и задачами товарного аудита, однако в большинстве случаев мы отталкиваемся от универсальной программы:

  1. Консультируем по документальной поддержке: подготовка приказа и ведомостей, объемы проверки, сроки, объекты, методы. При необходимости помогаем внести соответствующие поправки в Учетную политику.
  2. Организуем зонирование склада/производственной площадки, разбивая ее на несколько секторов. Чем меньше единица хранения, тем меньше размер сектора. На складах с коробочной или палетной упаковкой зал может зонироваться по полкам и даже палето-местам.
  3. Получаем приходно-расходную документацию, опломбируем склад, прекращаем прием продукции, останавливаем оприходование и перемещение товарных остатков, если проверку необходимо проводить в рабочее время.
  4. Сканируем товар, каждую единицу. Если не проставлены штрих-коды, организуем ручную проверку. Измеряем и взвешиваем сыпучие вещества.
  5. Информацию заносим в базу и сверяем данные. Если наблюдаем расхождение с исходными сведениями, в эту же зону отправляется другой инвентаризатор.
  6. Оцениваем данные.
  7. Выгружаем информацию в формате, предусмотренном техническим заданием.

Теперь бухгалтерия может загрузить отчет в систему и увидеть объективную картину остатков ТМЦ. Результаты проверки попадут в отчетную документацию за месяц, в который она была завершена. Если ревизия проводилась в конце года, результаты нужно будет отразить в годовом бухгалтерском отчете.


Нюансы и проблемы инвентаризации

Существует несколько сложностей, с которыми бизнес чаще всего сталкивается при самостоятельном проведении инвентаризации.

1. Некорректные данные по итогам автоматизированной проверки

Система штрих-кодирования товаров, поступающих на склад, в разы ускоряет инвентаризацию, однако нельзя опираться только на данные штрих-кода. Это распространенная ошибка, которую многие компании часто совершают на первых этапах оптимизации складского хранения.

Штрих-код несет информацию о фактическом наличии товара, но не способен передать сведения о его целостности и условиях хранения. По некоторым позициям счетчикам и экспертам приходится визуально и вручную оценивать степень сохранности продукции, целостность упаковки и самого товара. Мы активно используем при проведении независимой инвентаризации технологии сканирования, но для целого ряда ТМЦ обязательно нужна прямая видимость и поштучный доступ к товарам.

2. Нарастающие несоответствия в данных по результатам нескольких последних проверок.

Как правило, такая картина характерна для инвентаризации, из раза в раз проводящейся с ошибками. Самые распространенные:

В первых двух случаях результаты инвентаризации легко «корректируются» недобросовестными сотрудниками, а о естественной убыли могут не знать счетчики, не обладающие нужной квалификацией. Так получается, когда для ревизии склада привлекают сотрудников, незнакомых с технологическими особенностями хранения отдельных категорий продукции.

3. Несоразмерные излишки и недостачи.

Случается, что товар приходуют в одних единицах измерения, а остатки вносят в других единицах. Особенно часто компании сталкиваются с такой ситуацией при ревизии остатков упаковки и других расходных материалов. Например, когда бумага для фасовки готовой продукции приходуется в рулонах, а счетчики при сверке остатков указывают в качестве единиц хранения листы. Это недоработка бухгалтерского учета и складского управления, которая корректируется по результатам ревизионного отчета.

Результаты услуги инвентаризации

По результатам независимой инвентаризации вы получите объективные сведения по:

Эта информация может послужить поводом к дополнительной ревизии, выявлению случаев халатности, оценке эффективности управления складом, а также базой для восстановления/корректировки бухгалтерского учета.

Рекомендации по организации эффективной независимой инвентаризации

Многолетняя практика организации независимой инвентаризации помогла нам сформулировать универсальные рекомендации по повышению эффективности услуги. Они подходят компаниям разных отраслей, в том числе и в сфере услуг, и помогают провести товарный аудит с минимальными затратами и максимальным результатом.

  1. Предприятиям с широкой географией рекомендуем организовать проверку всех объектов одновременно. Только так можно со 100% гарантией исключить подозрительные схемы по перемещению ТМЦ в соседние филиалы.
  2. Компаниям с сетью торговых точек необходимы регулярные проверки. Как плановые, так и внезапные. Только так можно правильно планировать поставки, предотвращать кражи и минимизировать убытки.
  3. Не пренебрегайте правилами организации процедуры: корректно оформленный приказ, присутствие материально-ответственных лиц, техническое задание с объектами независимой инвентаризации и формой предоставления результатов.
  4. Учитывайте специфику производства или оказания услуг. На некоторых предприятиях, например в металлургии, для подсчета готовой продукции или сырья в состав группы ревизоров приходится включать специалистов-технологов, которые могут идентифицировать товар/сырье по внешнему виду или чертежам.
  5. Чем дольше длится независимая инвентаризация, тем больше риск получить некорректные результаты. Если работу предприятия невозможно приостановить и движение товаров не прекращается даже во время складской проверки, желательно до минимума сократить сроки независимой товарной оценки.

Независимая инвентаризация с REVIZOR

Мы учитываем все тонкости независимой оценки склада, привлекаем профессионалов своего дела и используем современные технологии. Пользуемся проверенной методологией инвентаризации, но всегда готовы скорректировать ее под нестандартные задачи. Беремся за узкоспециализированные задачи и комплексную оценку — делаем все, чтобы помочь малому, среднему и крупному бизнесу вести учет и контролировать товарно-материальные ценности.

Главное — провести ревизию максимально точно и в предельно сжатые сроки. Мы понимаем, что каждый час простоя склада усложняет вашу работу, поэтому:

Для каждой инвентаризации мы применяем максимально эффективные технологии, чтобы обеспечить наше традиционно высокое качество, точность и оперативность проведения всего мероприятия инвентаризации.

Заказать звонок