Вернуться

22.06.2018 / Walmart закрывает кассы самообслуживания

Крупнейшая в мире сеть оптовой и розничной торговли, управляемая американской компанией Wal-Mart Stores, отказывается от использования приложения для мобильных телефонов «Scan & Go» в своих магазинах, оставляя кассы самообслуживания только в сети Sam’s Club.

Ранее технология «Scan & Go» тестировалась в Sam’s Club. Внедрение касс самообслуживания, обеспечивающих доступ к технологии, в сети центров мелкооптовой и оптовой торговли, дало положительный результат. После этого нововведение было реализовано и в 150 розничных магазинах. Бесплатное мобильное приложение, созданное для удобства и быстроты обслуживания, позволяет покупателю моментально отсканировать штрих-код и оплатить товар. В мобильном приложении есть полный список цен магазина и возможность контролировать свои покупки.

Сеть Sam’s Club продолжит использовать кассы самообслуживания, там эффективность «Scan & Go» оценена по достоинству. Однако для розничных магазинов данный сервис, при всём кажущемся удобстве для продавцов и покупателей, оказался не таким полезным.

Мнение покупателей

Процесс покупки в некоторых случаях только усложнился. Это касается, например, свежих овощей и фруктов. Товар нужно выбрать, упаковать, взвесить и отсканировать, что вызывает определённые затруднения у клиентов розничного магазина. В итоге мнение покупателей сложилось не в пользу «Scan & Go». Они считают, что приложение только запутывает процесс покупки и доставляет больше хлопот, чем удобств.

Это подтверждает и старший партнер розничных консультантов экспертно-аналитической компании McMillanDoolittle Нил Стерн. По его мнению, сервис «Scan & Go» заставил потребителей выйти из «зоны комфорта» при совершении покупок. Несмотря на то, что технология уже не является новинкой, покупатели до сих пор не воспринимают её так, как ожидали эксперты.

Мнение продавцов

После установки касс самообслуживания розничные магазины зачастую несут определённые убытки. Так, в Великобритании супермаркеты ежегодно не досчитываются около 3,2 млрд. фунтов стерлингов по причине краж. Клиенты просто не оплачивают товар, пронося его через кассу без кассира.

Во многом вина лежит и на торговых сетях, так как они не обеспечили необходимую техническую поддержку касс самообслуживания. Однако около четверти британцев на условиях анонимности признались, что хотя бы раз занимались шоплифтингом, т.е. забирали товар, не оплатив его.   

Что придёт на смену «Scan & Go»

Walmart проводит тестирование нового приложения «Check Out With Me», которое будет лишено недостатков предыдущего. Сотрудник магазина рядом с полкой сканирует платёжную карту клиента и выдаёт ему чек, после чего покупатель забирает товар. Услуга уже доступна более чем в 350 магазинах Lawn & Garden Centers – сети Walmart, специализирующейся на товарах для садоводства.

Заказать звонок