Вернуться

05.06.2018 / Новости В России запущен механизм апробации национальной системы маркировки продукции

Эксперты обещают уход с рынка нелегальных производителей и изменение цен на товары.
В России в течение года, начиная с 1 июня 2018 года и до конца июня 2019 года будет проводиться эксперимент с маркировкой обуви. Цель новшества – создание и апробация механизма маркировки обуви, импортируемой из-за границы, а также внедрение контроля при производстве и продаже российской обуви. Маркировка позволит увеличить приток денежных средств в бюджет за счет увеличения сбора таможенных и налоговых платежей.

После апробации опыта с обувью, с 2019 года маркировке также будут подлежать еще несколько групп товаров: автомобильные шины, постельное белье, фотоаппараты, табачная продукция, духи и одежда.
После апробации маркировка станет обязательной и без нее купить продукцию на некоторые товары уже с 2019 года будет невозможно. С 1 марта будущего года обязательной маркировка станет для табачной продукции, с 1 июля – для обуви, с 1 декабря – для остальных товаров из утвержденного правительством перечня.

По мнению экспертов, для потребителей эти новшества будут только плюсом, поскольку цены должны снизиться, а качество значительно увеличится за счет ухода с рынка нелегальной продукции, изготовленной кустарным способом. Аналитики Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) представили расчет перехода к маркировке, согласно которому цена на товары станет меньше минимум на 10%. Это связано с увеличением количества легальных товаров на внутреннем рынке из ухода «серой» продукции.

Справка

Специальные защитные коды уже действуют в России, так, с 2016 года маркировка обязательна для вещей из меха, с 2017 года пока в качестве пилота внедрена маркировка лекарственных средств (будет обязательна с 2020 года) и лекарственных препаратов (обязательна с 2019 года).
С начала 2018 года в России реализуется проект по маркировке сигарет. Защитный код можно увидеть на упаковке, на ней указаны следующие сведения: дата и время выпуска, место производства, полное наименование и производитель. Маркировка двухмерная в формате Data Matrix.

Апробация механизма кодирования полностью будет завершена к 2024 году. К этому времени планируется создать единую национальную систему маркировки продукции. Отслеживать результаты эксперимента будет Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).


Заказать звонок