Вернуться

23.07.2018 / Новости Российские компании запустили систему маркировки обуви

В пилотной версии проекта уже участвуют пять компаний, через год такая маркировка станет обязательной.

В России был запущен проект по внедрению обувной маркировки, которая позволит покупателям отличать поддельные товары от настоящих и прослеживать весь производственный процесс. Основой для такого проекта стала национальная система маркировки и прослеживания товаров под названием “Честный ЗНАК”, которая на протяжении последних лет испытывается на табачных изделиях.

Участниками стали компании “Кари”, крупный спортивный ритейлер “Спортмастер”, старейший производитель из России ”Московская обувная фабрика “Парижская коммуна””, а также “Zenden Group”, куда входит одноименная сеть мультибрендовых магазинов обуви и еще одна компания, специализирующаяся на мультибренде - “Analpa”, также известная под названием “ЛС Импорт”. В компании “Кари” считают, что маркировка обуви может положить конец подделкам на рынке и вывести качество товаров, продаваемых в России, на новый уровень.

“Согласно оценкам РБК, половина всей обуви в России на сегодняшний день реализуется с нарушениями закона. Это продукция непонятного происхождения, изготовленная из сомнительных материалов, и не имеющая необходимых сертификатов”, - заявил гендиректор “Кари” Николай Поляков. Он добавил, что прибыли от продажи низкокачественной продукции без налогов и контроля соблазняют продавцов. По его словам, в каждом третьем магазине обуви страны продаются явные подделки всемирно известных производителей, но где они были сделаны и по какой технологии - никто не рассказывает.

Маркировочную программу начинают с пяти компаний, помогавших в разработке проекта, но в дальнейшем список будет только увеличиваться. После старта пилотного этапа, стать его частью пожелали более полусотни компаний. В число задач “первопроходцев” входит испытание процессов и их отладка, поэтому в будущем партнеры смогут опробовать систему намного быстрее и эффективнее.

Директор по коммуникациям всероссийской мультибрендовой сети “Zenden Group” Александр Милых отмечает, что введение обязательной обувной маркировки позволит улучшить состояние экономики страны, поскольку для “серых” коммерсантов вести полулегальную деятельность будет гораздо сложнее. “Десятки миллиардов рублей средств, которые были освобождены от борьбы с нелегальными торговцами, правительство сможет направить на развитие инфраструктуры, решение вопросов социального характера и улучшение уровня жизни россиян”, - добавляет Милых.

На протяжении июля 2018 года, Центр развития перспективных технологий, который разработал маркировочную систему, будет проводить ознакомление с ней для участников пробного периода, а также устанавливать компоненты для создания и размещения маркировки в условиях производства. В августе потребители смогут отслеживать имеющуюся в магазинах обувь, но пока только в рамках компаний, которые принимают участие в проекте.

В компании Analpa - лидере в сегменте Fashion Casual, говорят, что маркировка может сделать рынок легальнее. “Участие в пилоте позволит нам в числе первых начать борьбу с ввозом и продаже контрафакта в России. Благодаря этому рынок будет прозрачен для всех, начиная от производителей, заканчивая потребителями”, - отметил руководитель проектов Analpa Александр Хаханян.

Компания по продаже спортивной одежды и инвентаря “Спортмастер”, стала еще одним участников проекта по маркировке. Там отметили, что идея отслеживания жизни товара от стадии производства до перехода к покупателю важна, как с точки зрения противодействия контрафакту, так и для создания чистой конкуренции.

В отделе информтехнологий Московской обувной фабрики “Парижская коммуна” также уверены, что с помощью маркировки будет создаваться честная конкуренция между игроками рынка обуви и аксессуаров в РФ. “Это произойдет благодаря сокращению части контрафакта и улучшению рабочих процессов в ЗАО МОФ “Парижская коммуна”, начиная от появления пары обуви в заводском цехе, и заканчивая ее переходом во владение покупателя”, - пояснил руководитель отдела Сергей Аникин.

Эксперимент предусматривает, что производители или компании, импортирующие товар в Россию, будут размещать код Data Matrix на коробке с обувью или ярлыке, если упаковки нет. С его помощью можно будет отслеживать жизнь каждой пары, начиная от производственных процессов, и заканчивая продажей товара. Система будет фиксировать товар на каждой стадии, что помешает ввести в продажу нелегальную обувь. Предоставлять данные будут операторы фискальных данных при всех типах продаж, включая розницу и мелкий опт.

Пилотный проект запущен для наладки и отработки взаимодействия с разными участниками рынка. Обувная отрасль, благодаря первопроходцам, сможет более комфортно перейти к маркировке, и сделать это нужно будет уже до 1 июля 2019 года. Пилот продлится до 30 июня того же года, после чего все его наработки и алгоритмы будут переданы всем производителям и импортерам, работающим в России.

Заказать звонок