Вернуться

13.10.2017 / Статьи Инвентаризация материальных активов

Материальные активы – это собственные ресурсы предприятия, которые имеют вещественно-имущественную форму. К ним относятся как движимое, так и недвижимое имущество, которое принимает участие в деятельности предприятия, учитывается на балансе и амортизируется.

Материальные активы предприятия включают в себя: основные средства (здания, сооружения, машины, оборудование, инвентарь и проч.), незавершенные капитальные вложения, оборудование, предназначенное к монтажу, производственные запасы сырья и материалов, товары в процессе производства, продукцию, готовую к реализации, и прочее.

Также отдельно в составе материальных активов выделяют запасы, которые представляют собой материалы, незавершенное производство, готовую продукцию и товары для продажи.

Так как в процессе деятельности компании количество материальных активов, в том числе и запасов, изменяется, то их необходимо учитывать. Увеличение или уменьшение активов происходит из-за сезонности продаж, укрупнения производства, спада или усиления покупательского спроса. Также запасы могут утилизироваться из-за истечения срока годности, брака, они могут быть утеряны или испорчены.

Именно для того, чтобы знать актуальную информацию и правильно учитывать ее, проводится инвентаризация запасов и материальных активов в целом. Инвентаризация, по сути своей, и есть метод получения информации о соответствии учетных данных и фактических.

Инвентаризация производственных и товарно-материальных ценностей регламентируется ФЗ «О бухгалтерском учете», согласно которому учету подлежит все имущество предприятия, в том числе и запасы. Так инвентаризацию можно проводить комплексно, а можно по отдельным группам материальных активов.

Когда проводится инвентаризация материальных активов?

Руководитель предприятия имеет право сам установить периодичность и сроки проведения инвентаризации. Однако есть случаи, когда инвентаризация запасов и материальных ценностей является обязательной. К таким случаям относятся:

При этом стоит учитывать, что, например, основные средства, проверяются раз в 3 года.

Как проводится инвентаризация?

Инвентаризация, в том числе инвентаризация материальных активов, состоит из следующих этапов:

  1. Составление приказа руководителя предприятия, где указывается дата и порядок проведения проверки, а также список участвующих лиц.
  2. Сбор комиссии при обязательном участии материально-ответственного лица за проверяемые активы. Материально-ответственное лицо должно предоставить всю информацию об имуществе, активах, запасах, остатках. Данные должны быть занесены в специальные документы.
  3. Пересчет материальных ценностей. Сверяются остатки на определенную дату по документам с их фактическим наличием. Также данный этап включает в себя взвешивание, измерение объема и другие контрольно-измерительные действия.
  4. Проверка документации. Проверяются первичные бухгалтерские документы, документы о списании брака, документы о недостаче, излишках и прочее.
  5. Инвентаризация также может сопровождаться проверкой состояния хранилища или склада, а также контролем за соблюдением норм хранения.
  6. По завершении инвентаризации комиссия составляет инвентаризационную опись, где указывается вся необходимая информация для последующего составления ведомости сличения.

Что руководитель предприятия получает после инвентаризации?

После проверки составляются акты инвентаризации с актуальной информацией, которая получается в итоге сопоставления цифр по данным учета с фактическими остатками, выявления излишек, недостач, а также пересортиц по отдельным видам товаров. Все данные передаются в бухгалтерию.

Инвентаризация запасов и инвентаризация материальных активов — отличный способ получить точную информацию о состоянии средств и ценностей у предприятия, учитывая тот фактор, что за время с момента поступления активов на баланс могли произойти износ, кража, стихийные бедствия, пожар и прочие случаи. Также своевременная инвентаризация исключает дисбаланс запасов и способна предотвратить финансовые потери.

Поскольку инвентаризация — сложный процесс, требующий профессионального подхода, времени и правильного оформления соответствующей документации, то оптимальным вариантом является привлечение сторонней компании, специализирующейся на данной услуге. Именно такой компанией является «Ревизор».

Почему вам стоит заказать услугу инвентаризации материальных активов у компании «Ревизор»?

  1. Мы учитываем специфику деятельности предприятия/компании/организации, а также цели и задачи инвентаризации.
  2. Мы детальнопрорабатываем план инвентаризации, осуществляем инвентаризацию быстро, экономим ваше время и время ваших сотрудников.
  3. Мы — команда профессионалов, поэтому мы гарантируем минимизацию ошибок инвентаризации, а также грамотное документальное оформление проверки.
  4. Мы работаем во всех регионах, на объектах любой сложности, в любое удобное время (в том числе и ночью).

Заказать звонок