Инвентаризация в логистике

Для решения вопросов соответствия количества товаров и партий грузов, хранящихся на складской территории, и отчетной документации проводится инвентаризация в сфере логистики. Проверка складских хозяйств обеспечивает не только проверку фактического наличия ценностей, но и их сохранность, а также соблюдение норм хранения. 

Компания «Ревизор» имеет опыт деятельности в сфере логистики. Компания проводила независимую экспертную инвентаризацию цехов и складов компании Oriola-KD. Для этой цели компанией были предоставлены ревизоры для контроля соблюдения технологии инвентаризации, а также был осуществлен выборочный контрольный пересчет ТМЦ. В итоге за 2 дня была проведена одновременный аудит 13 складов в 12 регионах России. По итогам были предложены рекомендации по улучшению технологии проведения работ

Когда проводить инвентаризацию?

Руководитель организации определяет порядок и сроки инвентаризации, но не реже раза в год, за исключением тех случаев, когда проведение процедуры является обязательным. Большинство складов, которые осуществляют временное хранение грузов, проводят полную инвентаризацию минимум 1 раз в месяц, а в случае особо ценных грузов проводится частичная инвентаризация каждый раз при выходе новой смены кладовщиков.

Особенности независимой инвентаризации в сфере логистики

Инвентаризация складов очень трудоемкий процесс, который требует профессионального подхода, времени и оформления соответствующей документации. Поэтому при принятии решения о контроле и учете товаров на складах так важно обратиться к профессионалам, которые не только имеют большой опыт и наработанные методики, но и отлично знают особенности проведения инвентаризации в сфере логистики.

К основным особенностям проведения инвентаризации складов относятся:
  • инвентаризация складских помещений чаще всего начинается с составления детального плана работ, в котором утверждаются зоны учета, сроки проведения учета по каждой зоне, а также сотрудники на местах;
  • существует сложность отслеживания естественной (усушки, порчи и т.д.);
  • учет товаров на складе часто сопровождается ошибкам персонала при получении и отгрузке, что приводит к пересортице, недостаче и излишкам;
  • в случае проведения инвентаризации в течении нескольких дней складские помещения должны быть опечатаны, отгрузка товаров должна быть прекращена;
  • во время проведения инвентаризации запрещается перемещать товары между складами и переставлять их на другие ячейки хранения;
  • поступившие во время инвентаризации ТМЦ принимаются и оформляются отдельно;
  • сложность процесса в частности объясняется необходимость обработки большого количества данных, частых случаев пересчетов (вплоть до двух раз), а также контрольной проверки, с учетом, что все это должно быть выполнено в условиях ограниченных сроков.

Преимущества работы с компанией «Ревизор»

У нашей компании огромный опыт проведения независимых инвентаризаций, в том числе в сфере логистики. Преимущества работы с нами: 
  1. услуги независимых контролеров надежнее, быстрее и обходятся дешевле проверок, проводимых собственными силами;
  2. решение проблем маркировки, внедрение систем автоматизации, использование штрих кодов;
  3. составление плана проведения инвентаризации для каждого конкретного объекта с зонированием; 
  4. минимизация ошибок инвентаризации, соответствующее документальное оформление проверки;
  5. возможность проведение инвентаризаций ночью;
  6. оказание услуг контроля над соблюдением технологии инвентаризации и выработка рекомендаций по ее улучшению;
  7. работа во всех регионах РФ. 


Заказать инвентаризацию

Инвентаризация в банковском секторе

Следующая сфера деятельности

Инвентаризация в сфере промышленности

Предыдущая сфера деятельности

Заказать звонок